Справки по тел: 92142, 89139459925
материалы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Отзыв о работе учителя начальных классов Понамаревой Т.К.
Отзыв о работе учителя Феденко Татьяны Петровны
Правила продажи сладких новогодних подарков. Рекомендуемый состав. Напоминаем о работе «горячей линии».
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в преддверии новогодних праздников обращает внимание на основные правила при реализации сладких новогодних подарков.
При продаже подарков должны соблюдаться следующие правила:
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002г №184-ФЗ «О техническом регулировании» сладкие новогодние подарки должны пройти процедуру оценки соответствия качества и безопасности продукции, сопровождающейся – декларацией о соответствии. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
Маркировка подарков выполняется в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» и должна содержать следующую информацию:
- наименование продукта, которое должно полностью соответствовать наименованию, указанному в декларации соответствия;
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну; и при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств(а);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- состав набора – перечень кондитерских изделий, входящих в набор, с указанием количества каждого наименования.
- состав - общий состав всех кондитерских изделий, входящих в набор, без указания состава каждого наименования кондитерских изделий;
- информация о наличии противопоказаний (Например: Противопоказано при индивидуальной непереносимости яичного белка и /или белка молока);
- пищевая ценность (средневзвешенная пищевая ценность кондитерских изделий, входящих в подарок);
- масса нетто подарка (без учета массы входящих в состав подарка сувенирных вложений);
- дата изготовления и упаковывания;
- дата окончания срока годности: дата окончания срока годности подарка зависит от остаточного срока годности кондитерских изделий, входящих в состав подарка, и устанавливается по дате окончания срока годности кондитерского изделия, имеющего на момент изготовления подарка наименьший остаточный срок годности;
- условия хранения: шоколадные кондитерские изделия следует хранить при температуре воздуха от 15°С до 21°С и при относительной влажности воздуха не более 75%. Не подвергать воздействию прямого солнечного света;
- информацию о наличии сувенирного вложения и рекомендации по его применению;
- информацию о подтверждении соответствия. Маркировка должна быть нанесена типографским способом на стикере, размещенном на потребительской упаковке (не внутри потребительской упаковки), быть четкой и легко читаемой. Если Вы приобретаете сладкий новогодний подарок, заранее обращайте внимание на условия хранения подарка, установленные изготовителем, и строго соблюдайте их.
В случае нарушений правил продажи новогодних подарков Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по телефону горячей линии 8-800-350-5060.
Напоминаем, что Управлением со 2 по 21 декабря 2019г. проводится «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков.
Телефон «горячей линии» 8-800-350-5060 (работает в рабочие дни с 10:00 до 17:00 ч. (кроме пятницы), без перерыва, в пятницу- с 10:00 до 16:00 ч.)
В круглосуточном режиме, без выходных дней работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. Звонок по телефону бесплатный из любого населенного пункта страны.
В период сильных морозов дети могут не посещать образовательные организации
В период сильных морозов воспитанники и обучающиеся могут не посещать образовательные организации по следующим возрастным группам:
обучающиеся I - IV классов, воспитанники детских дошкольных учреждений - при температуре -25оС и ниже;
обучающиеся V – IX классов - при температуре -30оС и ниже;
обучающиеся X - XI классов - при температуре ниже -35оС.
Родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребенком и под свою ответственность, сообщив об этом классному руководителю или в администрацию школы по телефону, затем – в письменном виде. В таком случае уроки, пропущенные обучающимися из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.
При принятии решения о непосещении образовательного учреждения родителям необходимо учитывать сопутствующие факторы (направление и силу ветра, расстояние от места жительства до образовательного учреждения, переносимость ребенком пониженных температур и т.п.). В случае принятия решения о посещении образовательной организации в дни с неблагоприятными погодными условиями необходимо обеспечить сопровождение учащихся начальных классов в школу и обратно домой.
Несмотря на изменение погодных условий, связанных с сильными морозами учебный процесс в общеобразовательных организациях осуществляется в штатном режиме.
Педагогам образовательных организаций необходимо предоставить обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности дистанционного обучения, школьного сайта, для получения, в том числе по электронной почте или телефону консультаций и рекомендаций по возможному изучению учебного материала самостоятельно.
Кроме того, обращаем внимание на организацию занятий по лыжной подготовке учащихся в связи с наступившими морозами, которая осуществляется в безветренную погоду для учащихся I ступени обучения при температуре -15 градусов, для учащихся II и III ступени - при температуре не ниже - 20 градусов.
Педагогический и обслуживающий персонал учреждения работает в обычном режиме и в случае появления детей выполняет свои функции в полном объеме. В случае отсутствия в классе в виду сильных морозов более 20% учащихся, учебную программу необходимо скорректировать – новый материал не изучать, с присутствующими в классе учащимися организовать работу по повторению пройденного материала.
Требование каких-либо оправдательных документов с детей и родителей о непосещении общеобразовательных учреждений в период резкого понижения температуры неправомерно.
Уважаемые родители! Просим Вас пройти опрос по удовлетворенности качеством питания в школьной столовой
Опрос об удовлетворенности качеством образования
http://nscm.ru/ieq_parents/
https://bus.gov.ru/pub/info-card/60364
Объявляется конкурс речёвок, слоганов, стихов на тему «Старощербаковской школе-новые окна»
Работы предоставлять в школу в методический кабинет.
В период сильных морозов дети могут не посещать образовательные организации
В период сильных морозов воспитанники и обучающиеся могут не посещать образовательные организации по следующим возрастным группам:
обучающиеся I - IV классов, воспитанники детских дошкольных учреждений - при температуре -25оС и ниже;
обучающиеся V – IX классов - при температуре -30оС и ниже;
обучающиеся X - XI классов - при температуре ниже -35оС.
Родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребенком и под свою ответственность, сообщив об этом классному руководителю или в администрацию школы по телефону, затем – в письменном виде. В таком случае уроки, пропущенные обучающимися из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.
При принятии решения о непосещении образовательного учреждения родителям необходимо учитывать сопутствующие факторы (направление и силу ветра, расстояние от места жительства до образовательного учреждения, переносимость ребенком пониженных температур и т.п.). В случае принятия решения о посещении образовательной организации в дни с неблагоприятными погодными условиями необходимо обеспечить сопровождение учащихся начальных классов в школу и обратно домой.
Несмотря на изменение погодных условий, связанных с сильными морозами учебный процесс в общеобразовательных организациях осуществляется в штатном режиме.
Педагогам образовательных организаций необходимо предоставить обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности дистанционного обучения, школьного сайта, для получения, в том числе по электронной почте или телефону консультаций и рекомендаций по возможному изучению учебного материала самостоятельно.
Кроме того, обращаем внимание на организацию занятий по лыжной подготовке учащихся в связи с наступившими морозами, которая осуществляется в безветренную погоду для учащихся I ступени обучения при температуре -15 градусов, для учащихся II и III ступени - при температуре не ниже - 20 градусов.
Педагогический и обслуживающий персонал учреждения работает в обычном режиме и в случае появления детей выполняет свои функции в полном объеме. В случае отсутствия в классе в виду сильных морозов более 20% учащихся, учебную программу необходимо скорректировать – новый материал не изучать, с присутствующими в классе учащимися организовать работу по повторению пройденного материала.
Требование каких-либо оправдательных документов с детей и родителей о непосещении общеобразовательных учреждений в период резкого понижения температуры неправомерно.
Уважаемые родители!
За защитой своих прав и интересов обучающихся вы можете обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Новосибирской област:
https://nskdeti.nso.ru/
телефон: (8383)2232027
электронная почта: lem@nso.ru
С 16 марта 2018 года в школе пройдет декада безопасности на водных объектах в весенне-летний период. Просим ознакомиться с памятками
ВНИМАНИЕ! В социальной сети "Вконтакте" создана официальная группа, посвященная ЕГЭ.
Вы можете узнать последние новости о проведении экзамена, график сдачи, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ. Адрес группы: http://vk.com/ege
Памятка для родителей о недопущении незаконных сборов денежных средств
Уважаемые родители!
Для обеспечения ребенка в 2017-2018 учебном году льготным питанием, необходимо предоставить справку о статусе малообеспеченной семьи, удостоверение многодетной семьи или справку об установлении статуса "ребенок с ОВЗ" и написать заявление в срок до 20 августа 2017года.
Уважаемые родители! В разделе "Безопасность детей- забота общая" размещены рекомендации по профилактике зацепинга, о рисках, связанных с детской смертностью. Просим изучить данные материалы!
Памятка для родителей
по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Постоянно напоминайте вашему ребёнку
о правилах безопасности на улице и дома:
-
Не уходи далеко от своего дома, двора.
-
Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
-
Не гуляй до темноты.
-
Обходи компании незнакомых подростков.
-
Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
-
Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
-
Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
-
Не садись в чужую машину.
-
На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
-
Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
-
В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Помните и о правилах
безопасности вашего ребёнка дома:
-
не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
-
не оставляйте ребёнка одного в квартире;
-
заблокируйте доступ к розеткам;
-
избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Ежедневно напоминайте своему ребёнку
о правилах дорожного движения.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
-
без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
-
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
-
переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
-
проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
-
движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
-
в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
ПАМЯТКА
по безопасности детей в летний период
Опасные насекомые
От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.
Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.
Избегаем пищевых отравлений
Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.
Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений
Следите за своим ребенком
Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.
Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения
- Если светит солнце, то носи летом головной убор;
- Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
- Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;
- Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
- Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;
- Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
- Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
- Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
- Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
- Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.
Когда ребенок любитель активных видов спорта
Лето – это пора активных игр. Детские царапины, полученные в результате неаккуратной езды на велосипеде, это самое безобидное, что может случиться с маленьким непоседой. Летние забавы могут стать причиной серьезных травм.
В целях их избежание, проведите предварительную проверку всего детского спортивного снаряжения. Не выросло ли чадо из любимого велосипеда и роликов? Потратьтесь на хороший шлем, налокотники и наколенники.
Приобретайте качественные спортивные товары соответствующие возрасту вашего ребенка.
И друг, и враг. Спасаем ребенка от солнечного удара
Бесспорно, солнце — главный источник витамина D, и лето это прекрасная возможность восполнить его запасы в детском организме. Однако тепловой удар и обезвоживание во время жары способны принести достаточно вреда хрупкому организму ребенка.
Пик солнечной активности приходится на временной промежуток с 10 до 16 часов. В это время ребенок должен как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами.
Чтобы предотвратить тепловой удар у ребенка, перед каждым выходом на улицу одевайте ему головной убор. Используйте дополнительные средства защиты в виде кремов с высокой степенью защиты (SPF 20, SPF 30). Их следует наносить за 20 минут до выхода.
Если же тепловой удар у ребенка все-таки случился, незамедлительно перенесите его в прохладное место, протрите лицо и открытые части тела влажным полотенцем, отпаивайте его небольшим количеством воды. Для жидкости в организме отлично подходит препарат "Регидрон". При ухудшении состояния ребенка вызывайте скорую помощь.
Избегайте обезвоживания. Давайте ребенку как можно больше простой воды во время его пребывания на солнце.
Солнечные ожоги – еще одна опасность для ребенка летом. Пусть в вашей аптечке всегда будет лежать средство от ожога.
Как только кожа ребенка начинает краснеть, отведите его в тень
Для защиты глаз от ультрафиолетовых лучей и яркого света используйте исключительно качественную стеклянную оптику.
Помните об опасности исходящей от различных насекомых, особенно таких как клещи, комары, осы, опасные виды пауков и пчелы. Проведите с ребенком беседу о том, как веси себя с незнакомыми людьми, как вести себя на детской площадке, каких опасных мест необходимо избегать.
Соблюдая данные правила безопасности для детей летом, вы сможете сделать их отдых максимально безопасным.
Внимание! В разделе "Безопасность детей-забота общая" размещены памятки по безопасному поведению у воды в летний период.
Памятки для родителей «Жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
· открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
· угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
· замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
· преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
· ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
· однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
· отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
· отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
· низкий уровень культуры, образования;
· негативные семейные традиции.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность: Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры:
ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);
ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);
ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);
ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);
ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),
ст. 125 (оставление в опасности);
ст. 124 (неоказание помощи больному);
ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);
ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);
ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);
ст. 135 (развратные действия);
ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);
ст. 110 (доведение до самоубийства);
ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.
Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав);
ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (ограничение родительских прав);
ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).
Признаки жестокого обращения с детьми
Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:
- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
- запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
- отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
- систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.
Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.
Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.
По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.
Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.
Уважаемы родители ( законные представители) несовершеннолетних,
помните!!!
Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.
Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.
Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.
Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.
Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.
Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.
Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».
Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию).
Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.
Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.
Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.
Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.
Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.
Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.
Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.
Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.
Физическое насилие в любом виде пугает
Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.
Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти
кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?
Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.
Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное
поведение «на людях».
К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже - с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить.
Постарайтесь подстроиться под ребенка, зная его расписание, пристрастия и заранее подумав, в каких случаях возможны конфликты. Даже если возникла непредвиденная ситуация, нет ничего страшного в том, что ребенок плачет или капризничает. Возьмите его на руки и идите домой, или отойдите в сторону, сядьте на лавочку и подождите, пока он успокоится. Стыдно должно быть посторонним наблюдателям, но не вам.
Если вы думаете, что ваши собственные проблемы оказывают влияние на то, как вы воспитываете своего ребенка, остановитесь, подумайте и обратитесь за помощью. В Интернете можно найти группу поддержки и поговорить о своих проблемах - анонимно или даже найти локальную помощь в своем городе.
Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:
Заповедь первая:
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая:
Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.
Заповедь третья:
Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвёртая:
Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
Заповедь пятая:
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».
Заповедь шестая:
Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
Заповедь седьмая:
Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.
Заповедь восьмая:
Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая:
Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
Заповедь десятая:
Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.
Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.
ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:
· ни в том, что появился на свет,
· ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
· ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
· ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:
- вовремя не поняли его;
- пожалели свои силы и время;
- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.
Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны:
- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;
- в лучшее, что в нем еще будет;
- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;
- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Основные параметры неправильного воспитания
1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.
Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.
2. Неприятие детей.
Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.
3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.
4. Негибкость родителей в отношении с детьми:
- недостаточный учёт ситуации, момента;
- несвоевременный отклик;
- фиксация проблем, застревание на них;
- запрограммированность требований;
- отсутствие альтернатив в решениях;
- навязывание мнений.
5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.
6. Непоследовательность в обращении с детьми:
меняющие и противоречивые требования родителей.
7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.
8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха
9. Тревожность:
- беспокойство и паника по любому поводу;
- стремление чрезмерно опекать ребенка;
- не отпускать ребёнка от себя;
- предохранение от воображаемых опасностей;
- стремление делать всё для ребёнка заранее;
- навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.
10. Доминантность:
- безоговорочное подчинение своей точке зрения;
- стремление подчинить ребёнка;
- навязывание мнений и готовых решений;
- строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;
- физическое наказание;
- постоянный контроль за действием ребёнка.
11. Гиперсоциальность
- повышенная принципиальность;
- чрезмерная требовательность;
- навязывание детям большого числа правил;
- бесконечное число порицаний и замечаний;
- нетерпимость к слабостям и недостаткам;
- отношение к детям, как взрослым.
12. Недоверие к возможностям детей:
- настороженность и подозрительность в отношении перемен;
- недоверчивость к мнению ребёнка;
- неверие в его самостоятельность;
- перепроверка его действий;
- предостережения и угрозы.
13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
памятка для родителей
ВПР-2017
Всероссийские проверочные работы
ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ
родителям и обучающимся
в период зимних каникул.
Уважаемые родители!
Новогодние и Рождественские праздники, каникулы - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ОСТОРОЖНО: ОДИН ДОМА
В каникулы, как правило, дети много времени проводят без присмотра взрослых. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей.
Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т. д.
Местом повышенной опасности для ребенка являются коммерческие ларьки. Нужно объяснить детям, что ларьки лучше обходить стороной, а не стоять часами у витрин.
Внушите своим детям пять «не»:
* не открывай дверь незнакомым людям.
* не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали;
* не садись в машину с незнакомыми;
* не играй на улице с наступлением темноты;
* не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми
Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:
* уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
* избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
* сообщали по телефону, когда они возвращаются домой;
Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает.
Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.
Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:
1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.
2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.
Запрещается:
* украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
* одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;
* применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
* использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
* оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.
Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!
Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01
Счастливого Вам Нового года!
Административная ответственность родителей за воспитание детей:
- на территории Новосибирской области несовершеннолетним до 17 лет запрещено находиться на улице в ночное время с 22.00 до 06.00ч.
- запрещено пребывание несовершеннолетнего в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
- запрещено допущение родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, пребывания детей без их сопровождения в ночное время в общественных местах;
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г.:
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Памятка для родителей о переходе на ФГОС ОВЗ
Памятки для родителей по воспитанию детей
памятка родителям
ПОРЯДОК
осуществления перевозки несовершеннолетних,
самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций
и иных организаций, в пределах территории Новосибирской области