Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старощербаковская средняя 

общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

 

 

Школьная социально-психологическая служба: тел.92142

Социальный педагог- Чечикова Галина Михайловна

педагог-психолог- Концевенко Владимир Семенович

Инклюзивное образование

 

 

МКОУ Старощербаковская СОШ является партнером  РО ИО-ресурсной организации, реализующей инклюзивное образование-МКОУ СОШ №47.

    На основании приказа Министерства образования Новосибирской области от 16.06.2020 № 1317 ресурсной организацией Новосибирской области, реализующей практику инклюзивного образования на период с 2020 по 2022 годы, признана МКОУ СОШ № 47 Барабинского района.

     Таким образом, МКОУ СОШ № 47  с 1 сентября 2020 года предоставляет свой ресурс (организационный, методический, кадровый, материально-технический) для развития инклюзивного образования в образовательных организациях Барабинского района, в том числе и для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогов, специалистов служб психолого-педагогического сопровождения.

 

Раздел1. ДОКУМЕНТЫ

Договор о сетевом взаимодействии

Положение о безотметочной системе обучения обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью

 

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

Положение о ПМПк

 

Положение об индивидуальном обучении на дому

приказ об итогахмониторинга ИО

Раздел 2. Организация работы

 График рабтоты педагога - психолога (Концевенко Владимир Семенович)

 Понедельник - пятница с 9-00 часов до 16-00 часов

 Обед с 12-00 часов до 13-00 часов 

 Суббота - воскресенье - выходной

  График работы социального педагога (Чечикова Галина Михайловна)

  Понедельник - пятница с 9-00 часов до 16-00 часов

   Обед с 12-00 часов до 13-00 часов 

   Суббота - воскресенье - выходной

 

 

 График консультирования родителей с детьми с ОВЗ

  Ежедневно с 14-00 часов до 16-00 часов ( кроме субботы и воскресенья)

 

 График работы ППк

  Один раз в четверть - по вторникам  в 14-30 часов

   А так же по запросу участников образовательных отношений

 

Раздел 3. Новости

24.09.2021 На базе МКОУ СОШ № 47 в рамках круглого стола "Оценка предварительных результатов деятельности ресурсной организации и школ-партнеров по реализации инклюзивной практики" прошло обсуждение достигнутых результатов, проблемных вопросов и  перспективных направлений деятельности на 2021-2022 учебный год. 

 

  

26.03.2021 на базе МКУ ЦИМО состоялся семинар для заместителей директора и учителей реализующих ФГОС ОВЗ по теме "Особенности организации образовательного процесса в школе в соответствии с ФГОС ОВЗ", на котором куратор инклюзивного образования в МКОУ СОШ № 47 провела практическое занятие по оценке качества и содержания структурного компонента учебного плана для обучающихся с ОВЗ.

01.03-30.04.2021 Консультации по отработке основных направлений деятельности по созданию и реализации СОУ для ребенка с ОВЗ, по оформлению заключений и рекомендаций ППк.

26.02.2021 Практикум "Проведение ППк с целью выявления основных направлений деятельности по созданию и реализации СОУ для конкретного ребенка"

01.12.2020-29.01.2021 Супервизия ППк в МКОУ Зюзинская СОШ, МКОУ Новониколаевская СОШ, МКОУ Новоспасская СОШ, МКОУ Старощербаковская СОШ, Новочановская СОШ

15.12.2020 Межшкольный семинар «Возможности дистанционного обучения детей с ОВЗ»

10.12.-29.12.2020 Консультирование по работе с документами школ -партнеров, регулирующими деятельность ППк

 23.12.2020 Семинар практикум по корректировке локальных актов, АООП и рабочих программ по отдельным учебным предметам

01.10-30.11.2020 Камеральная обработка локальных актов, АООП с учетом возможностей образовательных организаций,  с которыми заключены договора

09.10.2020  Установочный онлайн-семинар с ОО-партнерами: "Организация взаимодействия РО  ИО и школ-партнеров"

30.09.2020 Ресурсная организация заключила партнерские договора с ОО  Барабинского района  для обеспечения развития инклюзивного образования на территории района

28.04.2021 Практико-ориентированный семинар «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»

Раздел 4. Мероприятия

Заключение договоров с МКОУ Зюзинская СОШ, МКОУ Новониколаевская СОШ, МКОУ Новоспасская СОШ, МКОУ Старощербаковская СОШ, Новочановская СОШ

Установочный онлайн-семинар с ОО-партнерами: "Организация взаимодействия РО ИО и школ-партнеров"

Материалы онлайн - семинара 18.12.2020

Cеминар практикум по корректировке локальных актов, АООП и рабочих программ по отдельным учебным предмета

 Практико-ориентированный семинар «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов» 

Супервизия ППк 29.01.2021. 

Практикум "Заседание ППк" 

Семинар 26.03.2021 

Консультации-практикумы 

 Наставничество 

Практико-ориентированный семинар «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»

Супервизия ППк 31.05.2021 

Проверка базы данных детей с ОВЗ 

Анкетирование педагогов «Исследование отношения учителей и специалистов ПП сопровождения к работе в инклюзивном классе, проблемы по реализации СОУ»

 

 25.11.2021 На базе МКОУ СОШ № 47 состоялся межшкольный практико-ориентированны семинар  для педагогов школ-партнеров «Система оценки качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Раздел 5. Методическая копилка

 

Как организовать сопровождение учеников с ОВЗ

Что такое специальные образовательные условия и для кого их обеспечивать

Ребенок получает статус обучающегося с ОВЗ по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Таких школьников нужно обучать по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП). Чтобы обучать школьников с ОВЗ по адаптированным программам, школа должна создать специальные образовательные условия (п. 1.8 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, п. 1.12 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) и организовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Специальные образовательные условия делятся на общие для всех категорий учеников с ОВЗ и специфические условия для отдельных нозологических групп.

Чтобы создать специальные образовательные условия в школе, нужно:

  • использовать специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • обучать по специальным учебникам, учебным пособиям и дидактическим материалам;
  • применять специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставить услуги ассистента или помощника;
  • проводить групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • обеспечить доступ в здание школы (ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Рекомендации ПМПК могут включать и дополнительные условия, которые необходимы школьнику с ОВЗ. Школа должна обеспечить соблюдение этих условий.

 

В рамках федерального проекта «Современная школа" национального проекта «Образование» проводятся бесплатные консультации психологов для родителей по вопросам развития, воспитания, обучения детей от 0 до 18 лет.

Записаться на консультацию (очно, дистанционно) можно:

 

Проект "Радуга успеха"

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

Родителям:

 

 

Коллегам:

 

разработки тестов (в  помощь к уроку)

-Печатаем слова

-Пропущенные слова

-Буквы и звуки

 

 

Дистанционные формы обучения как способ реализации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и учителя-дефектолога (видео)

Рекомендации по созданию раздела по инклюзивному образованию на сайте образовательной организации (для организаций-партнеров). 

Материалы к проектированию адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (5 класс) 

Особенности коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме 

Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ИН 

Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Особенности разработки индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ 

Как организовать сопровождение учеников с ОВЗ 

Технология разработки адаптированной образовательной программы 

Как разработать специальную индивидуальную программу развития и организовать обучение по ней 

Как разработать учебный план для учеников с ОВЗ 

Лист контроля качества учебного плана для учеников с ОВЗ 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования 

Об организации работы по СИПР 

Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ 

О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью 

Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) 

Об обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья 

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ 

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») министерства образования Новосибирской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования 

Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий 

О Единой базе учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы Чт 06.06.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения