МКОУ Старощербаковская СОШ является партнером РО ИО-ресурсной организации, реализующей инклюзивное образование-МКОУ СОШ №47.
На основании приказа Министерства образования Новосибирской области от 16.06.2020 № 1317 ресурсной организацией Новосибирской области, реализующей практику инклюзивного образования на период с 2020 по 2022 годы, признана МКОУ СОШ № 47 Барабинского района.
Таким образом, МКОУ СОШ № 47 с 1 сентября 2020 года предоставляет свой ресурс (организационный, методический, кадровый, материально-технический) для развития инклюзивного образования в образовательных организациях Барабинского района, в том числе и для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогов, специалистов служб психолого-педагогического сопровождения.
Раздел1. ДОКУМЕНТЫ
Договор о сетевом взаимодействии
Положение о безотметочной системе обучения обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью
Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Положение о ПМПк
Положение об индивидуальном обучении на дому
приказ об итогахмониторинга ИО
Раздел 2. Организация работы
График рабтоты педагога - психолога (Концевенко Владимир Семенович)
Понедельник - пятница с 9-00 часов до 16-00 часов
Обед с 12-00 часов до 13-00 часов
Суббота - воскресенье - выходной
График работы социального педагога (Чечикова Галина Михайловна)
Понедельник - пятница с 9-00 часов до 16-00 часов
Обед с 12-00 часов до 13-00 часов
Суббота - воскресенье - выходной
График консультирования родителей с детьми с ОВЗ
Ежедневно с 14-00 часов до 16-00 часов ( кроме субботы и воскресенья)
График работы ППк
Один раз в четверть - по вторникам в 14-30 часов
А так же по запросу участников образовательных отношений
Раздел 3. Новости
Раздел 4. Мероприятия
25.11.2021 На базе МКОУ СОШ № 47 состоялся межшкольный практико-ориентированны семинар для педагогов школ-партнеров «Система оценки качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел 5. Методическая копилка
Как организовать сопровождение учеников с ОВЗ
Что такое специальные образовательные условия и для кого их обеспечивать
Ребенок получает статус обучающегося с ОВЗ по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Таких школьников нужно обучать по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП). Чтобы обучать школьников с ОВЗ по адаптированным программам, школа должна создать специальные образовательные условия (п. 1.8 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, п. 1.12 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) и организовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Специальные образовательные условия делятся на общие для всех категорий учеников с ОВЗ и специфические условия для отдельных нозологических групп.
Чтобы создать специальные образовательные условия в школе, нужно:
- использовать специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
- обучать по специальным учебникам, учебным пособиям и дидактическим материалам;
- применять специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставить услуги ассистента или помощника;
- проводить групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- обеспечить доступ в здание школы (ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Рекомендации ПМПК могут включать и дополнительные условия, которые необходимы школьнику с ОВЗ. Школа должна обеспечить соблюдение этих условий.
В рамках федерального проекта «Современная школа" национального проекта «Образование» проводятся бесплатные консультации психологов для родителей по вопросам развития, воспитания, обучения детей от 0 до 18 лет.
Записаться на консультацию (очно, дистанционно) можно:
Проект "Радуга успеха"
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Родителям:
Коллегам:
разработки тестов (в помощь к уроку)
-Печатаем слова
-Пропущенные слова
-Буквы и звуки
Дистанционные формы обучения как способ реализации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и учителя-дефектолога (видео)
Рекомендации по созданию раздела по инклюзивному образованию на сайте образовательной организации (для организаций-партнеров).
Материалы к проектированию адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
Особенности коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ИН
Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Особенности разработки индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ
Как организовать сопровождение учеников с ОВЗ
Технология разработки адаптированной образовательной программы
Как разработать специальную индивидуальную программу развития и организовать обучение по ней
Как разработать учебный план для учеников с ОВЗ
Лист контроля качества учебного плана для учеников с ОВЗ
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
Об организации работы по СИПР
Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ
О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
Об обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») министерства образования Новосибирской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
О Единой базе учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области